График документооборота — это представленная, как правило, в табличном виде информация, описывающая регламент движения первичных документов и их обработки на всех этапах «жизни»: от момента создания до передачи на хранение.
Все факты хозяйственной жизни отражаются в налоговом и бухгалтерском учете на основании первичных документов.
Учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Такие требования установлены статьей 19 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пунктами 23, 68 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пунктом 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Одна из задач главного бухгалтера и руководителя учреждения – организовать контроль за созданием, получением, обработкой и хранением документов (п. 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», п. 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 6.6 положения, утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105 (действует в части, не противоречащей законодательству)).
В качестве инструмента для выполнения этой задачи используйте график документооборота.